Ответы на вопросы
Преподаватели отвечают на вопросы слушателей даже после окончания обучения. Некоторые ответы приводим на этой странице.
i Обращайте внимание на дату ответа — законодательные нормы могли измениться.
Вопрос
Участник закупки в структурированном виде указывает информацию, которая не соответствует его предложению в приложении (в ворде). Приоритет имеет структурированная информация - так везде пишут и озвучивают на различных вебинарах.
Мне как члену комиссии сложно принять решение о соответствии участника, так как не могу найти в какой статье это написано, не могли бы вы подсказать где содержится информация о том, что в ЗАЯВКЕ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ приоритет имеет структурированная информация
Ответ
Нормативными правовыми актами не установлен приоритет информации, указанной участником закупки в структурированной части заявки, над информацией в приложенных файлах.
«Везде пишут» неоправданно расширяя норму, установленную для информации, размещаемой в ЕИС - в соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона N 44-ФЗ: "В случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе".
Для ЭТП такой нормы нет.
Мы считаем, что в случае наличия противоречий в заявке заявку следует отклонить за предоставление недостоверной информации – п.8 ч.12 ст.48.
Вопрос
Организация участвовала и победила в закупке.Была подана жалоба, по результатам рассмотрения который выдано предписание по отмене протоколов рассмотрения и оценки вторых частей и подведения итогов определения поставщика.
До выдачи предписания заказчиком был направлен нам проект контракта.
Общение с заказчиком по отмене протоколов и соответственно прекращению процедуры подписания контракта не привел к положительным результатам.
Истек срок подписания проекта контракта поставщиком. Для продления процедуры нами был направлен заказчику протокол разногласий, соответственно срок подписание проекта контракта поставщиком был перенесен на 22.03.2024.
Просим пояснить, предпринимать ли нам дальнейшие действия (если да, то какие) или просто не подписывать проект контракта (даже если заказчиком не будут отметены протоколы).
Ответ
К сожалению, ситуация не урегулирована на нормативном уровне. ФАС приостанавливает закупку только в части подписания контракта заказчиком, а потом все должны действовать по предписанию. Мяч на стороне заказчика – он должен отменить протоколы.
Мы считаем, что вашем случае подписывать контракт не нужно, никакие действия тоже предпринимать не нужно.
В ЕИС есть указание о приостановке в информации о заключении контракта
Вопрос(223-ФЗ)
Участники подают заявки на электронную площадку. Заявки могут передаваться сразу Заказчику или могут собираться на площадке и передаваться заказчику после окончания приема заявок. Отчего зависит, сразу или нет? Если сразу, то тогда же не будет равенства и прозрачности, разве нет?
Ответ
Зависит только от Положения о закупке и документации о закупке, т.е. от решения заказчика. Более строго регламентируются Законом только закупки среди малого и среднего предпринимательства.
Вопрос(223-ФЗ)
В части 5 Постановления 925 сказано: «Установить, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке…». Т.е., если положение о закупке не предусматривает условий предоставления приоритета, то и предоставить приоритет при проведении закупки нельзя. Т.е. можно прописать в положении о закупках, что приоритета нет? И не делать скидку для них?
Ответ
Практика контроля последний двух лет - контрольный орган считает, что заказчики обязаны в Положении о закупке прописать условия предоставления нац.приоритета.
Вопрос
Мы поставщики продукции. Не участники закупки. С контрагентом заключен договор поставки. Контрагент исполняет муниципальный контракт, по договору поставки осуществлена поставка на сумму 5 млн. Согласно информации о заключенном контракте, банковское и казначейское сопровождение контракта не требуется. Распространяются ли на нас ограничения по суммам на которые мы можем заключить договоры поставки с нашим контрагентом?
Ответ
Нет, не распространяются. Действуют только условия договора, заключенного между вашей организацией и вашим контрагентом.
Вопрос(223-ФЗ)
Что такое независимая гарантия. как ее получить?
Ответ
Независимая гарантия регулируется для субъектов малого и среднего предпринимательства, для остальных закупок требования к гарантии устанавливает сам заказчик. Выдается гарантия в основном банками, раньше так и называлась – банковская гарантия.
Вопрос
Если исполнитель, выигравший конкурентную закупку по 223-ФЗ, спустя большой срок, например, полгода не выполнил свои обязательства по договору, и договор расторгаем, то необходимо привлекать второе/третье лицо, которое выиграло конкурс или проводить новый конкурс ввиду того, что прошло много времени? Как долго действуют результаты конкурса?
Ответ
Необходимости учитывать результаты старой закупки нет, но можно. Как заказчик установит в своем Положении и закупке.
Вопрос
Подскажите, решение о крупности сделки ("м" пункта 1 ст 43 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.) является обязательным документом в составе заявки по 44-ФЗ? Если сделка не является крупной, возможно заменить решение на информационное письмо (справку) о том, что сделка не является крупной?
Ответ
Решение об одобрении крупной сделки прикладывается к заявке, если оно требуется в соответствии с законодательством. Если не требуется (а большинстве случаев не требуется), то ничего прикладывать не нужно - ни решение, ни письмо, ни справку.
Вопрос
Заказчик планирует провести закупку МФУ по КТРУ 26.20.18.000-00000069. При формировании извещения нужно ли устанавливать ограничения по приказу Минфина N 126н? (26.20.18.000 Исключен с 1 марта 2023 года. - Изменение 78/2023 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 19.01.2023 N 22-ст).
Ответ
Не нужно устанавливать. Цитируем письмо (ответ) Минфина от 01.06.2023 № 24-06-07/50457:
... в Приложениях содержится позиция с кодом ОКПД 2 – 26.20.18.000 (устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование…). Вместе с тем на основании приказа Росстандарта от 19 января 2023 г. № 22-ст позиция с кодом ОКПД 2 – 26.20.18.000 исключена с 1 марта 2023 года в связи с детализацией группировки 26.20.18. Таким образом, при осуществлении закупки с кодом ОКПД 2 – 26.20.18.120 (устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование…) и кодом ОКПД 2 – 26.20.18.130 (системы и машины вычислительные электронные цифровые с функциями безопасности информации), условия допуска, установленные Приказом № 126н, не применяются.
Вопрос
ГБУ города Москвы работает по 44-ФЗ и применяет 223-ФЗ, разместив положение о закупке. Положение о закупке типовое, разработано Главконтролем. Закупка электрической энергии осуществляется за счет средств от приносящей доход деятельности. При заключении договора учреждение выбирает закупку у ЕП по п. 40.1.19 положения о закупке по 223-ФЗ. Но согласно ч. 4 ст. 1 223-ФЗ данный закон не регулирует отношения, связанные с заключением и исполнением договоров, являющихся обязательными для участников рынка обращения электрической энергии. В положении о закупке (п. 2.2) указано, что оно применяется при проведении закупок ТРУ, за исключением случаев, указанных в ч. 4 ст. 1 223-ФЗ. Согласно позиции института госзакупок ГУПы должны в данном случае проводить такие закупки по 44-ФЗ. Не совсем понимаем, как быть ГБУ. Если мы не должны такие закупки проводить по 223-ФЗ, тогда зачем в положении о закупке п. 40.1.19… Возможно ли узнать ваше мнение по поводу таких закупок?
Ответ
Высказываем свою точку зрения: лучше заключить договор по 44-ФЗ.
Зачем что-то написано в Положении, комментировать не будем. Мы сами работаем в части 223-ФЗ по типовому положению (другому, Минобрнауки) и косяков в этом типовом положении очень много. Закон по юридической силе стоит выше, поэтому применяем Закон.
С позицией Института госзакупок мы не согласны и считаем, что ГУПы вполне могут не применять ни 223-ФЗ, ни 44-ФЗ при закупках электроэнергии.
Но ГБУ – другое дело. И выстраивать цепочку «Мы можем не применять 44, когда применяем 223, а 223 мы можем не применять для закупки электроэнергии, поэтому для этих закупок мы не будем применить ни один закон» рискованно, это может быть рассмотрено как стремление обойти нормативное регулирование.
Впрочем, есть положительный пример - СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД в постановлении от 23 августа 2023 г. N 07АП-6163/2023 по делу N А27-6547/2023 признал правоту заказчика, не применявшего ни 223-ФЗ, ни 44-ФЗ в ситуации, похожей на вашу.
Мы рекомендуем применять 44-ФЗ, т.к. в этом случае меньше рисков.