Программа повышение квалификации «Управление государственными и муниципальными закупками» соответствуют требованиям постановления Правительства Москвы от 19 июля 2019 г. N 899-ПП "О системе закупок города Москвы.
Курс предназначен для руководителей учреждений и лиц, проходящих повторное и последующее обучение.
По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.
Очная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
Стоимость 20 800 рублей
Общая продолжительность курсы 5 дней:
Очная часть обучения (2 рабочих дня) проходит в учебном классах, оборудованных компьютерами для выполнения в том числе и практических заданий.
В лекциях наглядно представлен материал, примеры практических задач и их решение, анализ конкретных ситуаций текущей административной практики с выводами и рекомендациями.
Видеоконференция возможна вместо аудиторных занятиий.
! Предварительная подготовка: желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
Заочная часть обучения (3 рабочих дня) проходит в СДО(системе дистанционного обучения), где слушателям доступны лекции, видеоматериалы, практические занятия, тесты, деловые игры.
Курс предусматривает индивидуальные задания и консультации с преподавателем. Количество консультаций неограниченно, после прохождения каждой темы слушатель, если у него остались вопросы, может обратиться к преподователям. Консультации проводятся в «Форуме» обучающей системы.
В программе «Управление государственными и муниципальными закупками» рассматриваются темы:
1. Экспертиза закупок для государственных и муниципальных нужд. Организация работ по проведению экспертизы
• Планирование закупок. Обзор функционала Единой информационной системы. Способы закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ: закупка у единственного поставщика; запрос котировок, аукцион, конкурс. Описание объекта закупки (техническое задание). Обоснование цены контракта. Организация работы контрактной службы (контрактного управляющего).
• Государственный контракт: от разработки проекта до исполнения. Обязательные требования. Неустойки. Порядок приемки. Основания изменения и расторжения. Административная и судебная практика.
• Предоставление преимуществ отдельным категориям участников закупок, соблюдение национального режима.
• Аудит (экспертиза) закупок своими силами: что руководитель учреждения может проверить самостоятельно, источники информации, этапы аудита
• последовательность проверки документов: проверка извещения, проверка проектов контрактов / заключенных контрактов
• проверка предоставления преимуществ (проверка по перечням и без перечней)
• проверка обоснования цены
• установление требований к участникам, к предмету закупки
• проверка планирования, соблюдение требований нормирования
• проверка протоколов
• проверка исполнения контракта: сроки исполнения по контракту и реальные, размещение информации об исполнении в ЕИС (полнота информации и соблюдение сроков)
• правильность претензионной работы
• соблюдение требований по организации работы контрактной службы, комиссий
• Риск-ориентированный подход: самые частые нарушения, выявляемые при проверках, самые большие штрафы. Анализ результатов проведенного аудита. Устранение нарушений.
2. Последние изменения законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд. Практические рекомендации. Практика контроля. Темы данного модуля примерные. Темы будут меняться в соответствии с изменением законодательных норм и практики контроля.
• Закупки у ед.поставщика по новым правилам:
• изменение оснований и предельной суммы «мелких» закупок,
• закупка по решению врачебной комиссии.
• Проведение конкурентных закупок:
• закупки по цене за единицу ТРУ: расчет и обоснование НМЦК, условия контракта, приемка;
• строительство и другие закупки с дополнительными требованиями к участникам – что проверяет заказчик, а что – площадка;
• возможность заключения контракта с ед.поставщиком несостоявшейся конкурентной процедуре.
• Заключение, исполнение и изменение контракта:
• как установить требования к обеспечению исполнения контракта, к обеспечению гарантии,
• правила расчета неустоек – что изменилось, анализ практики контроля;
• новые случаи заключения контракта со «вторым местом», «третьим местом»;
• доп.соглашения.
• Новое в процедурах контроля (обжалования) закупки.
• Особенности отдельных видов закупок: конкурс, аукцион, запрос котировок
• закупка работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства,
• отдельные изменения в медицинских организаций.