Участник закупки в заявке всегда должен указывать страну происхождения товара. Сведения о стране наряду с характеристиками товара включаются в контракт.

На этапе исполнения контракта возможно заключение дополнительного соглашения об изменении страны происхождения товара, но это должен быть товар с улучшенными характеристиками – такое основание изменения

контракта предусмотрено частью 7 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, иное основание подобрать трудно.

При этом нормативными правовыми актами, устанавливающими национальный режим, предусмотрены ограничения:

  • Если применялось Постановление 616 – полный запрет на закупку импорта – то, понятно, и на стадии исполнения импорт запрещен, возможна замена на другую страну ЕАЭС;
  • Если устанавливались ограничения и применялось Постановление 617, то возможна замена на другую страну ЕАЭС, если не применялось (не было отклонений заявок в соответствии с национальными ограничениями), возможна замена на страну, не являющуюся членом ЕАЭС;
  • Если устанавливались ограничения по Постановлению 878, то возможна замена товара из страны ЕАЭС только на другую страну ЕАЭС независимо от того, сработал режим «второй лишний» или нет.
  • Самые строгие условия в Приказе 126н - заменить любую страну, указанную в контракте, можно только на одну из стран ЕАЭС. Заменить, например, Китай на Индию нельзя.