Изменение в части 15 статьи 44: было 30 дней, стало 15 рабочих.
Ситуация: Вы отклонили заявку, разместили протокол, в котором в качестве причины отклонения указан пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - непредставление информации и документов. Вы требовали
лицензию, а ее в составе заявки нет. Отклонение правомерное. В обеспечение заявки была представлена гарантия.
Через 15 рабочих дней вы получаете от оператора площадки информацию, что это был третий случай отклонения участника за квартал. Теперь вы должны срочно (не позднее трех рабочих дней) предъявить требование в банк об уплате по гарантии.
Говорили, что изменение связано со сроком действия независимой гарантии - месяц с даты окончания срока подачи заявок, к моменту уведомления заказчика (через 30 дней) срок уже истекал. Смотрим, что получилось.
Обычный случай:
Окончание подачи заявок – 10 марта, срок действия гарантии – до 10 апреля. Протокол опубликован 14 марта, 15 рабочих дней придутся на 5 апреля. У вас есть как раз три рабочих дня (6, 7 и 10) для предъявления требования в банк.
Теперь экзотика:
1. Окончание подачи заявок – 28 декабря, срок действия гарантии – до 28 января. Протокол опубликован 30 декабря, 15 рабочих дней придутся на 30 января. Срок гарантии прошел, банк откажет.
2. Окончание подачи заявок – 20 февраля, срок действия гарантии – до 20 марта. Протокол опубликован 22 февраля, 15 рабочих дней придутся на 21 марта. То же самое.
3. Майские праздники.