В совместном письме от 20.11.2023 Минфин, Минпромторг, Минцифры и Минстрой разъяснили, что национальные ограничения в соответствии с Постановлением от 10.07.2019 N 878 не устанавливаются, если радиоэлектроника
поставляется в рамках контракта на выполнение работ / оказание услуг.
Ранее подобное разъяснение Минфин давал по применению Приказа № 126н (письмо от 15 апреля 2019 г. N 24-02-05/26879)
Таким образом, если предметом контракта является строительство, техобслуживание, благоустройство и т.д. и при этом поставляется продукция, установленные Приказом 126н и Постановлением 878 перечни ОКПД2 не учитываются.
А вот запреты и ограничения на закупку иностранной продукции по постановлениям 616, 617 и 1236 применяются и при выполнении работ, оказании услуг.
Унификация норм по предоставлению преимуществ отечественным производителям продолжается (сейчас в Правительстве рассматривается проект по окончательной отмене режима «третий лишний»), но до финиша еще далеко.
Поэтому внимательно читаем и цитируем в извещениях действующие правовые акты в части:
- режима предоставления преимуществ (когда ценовая преференция, когда второй/третий лишний, когда запрет);
- подтверждающих документов или информации (когда декларирование, когда сертификаты/акты, когда реестровые номера);
- объединения лотов (возможно или нет).