Первая тема в библиотеке дистанционного курса – «Общие положения права, регулирующие закупки». В теме приводятся выдержки (с примерами применения) из Конституции и Гражданского кодекса. Вопросов по этой теме слушатели курса не задают, саму тему читают «по диагонали», только чтобы тест сдать.
А вот и зря! Контролеры читают не только 44-й, 223-й законы и подзаконные акты к ним, но часто смотрят и выше.
Пример:
В соответствии с Постановлением 2604 для оценки конкурсных заявок может применяться показатель "наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", при этом устанавливается предмет оцениваемых договоров, сопоставимый с предметом заключаемого контракта.
Заказчик указал, что предмет контракта (договора), оцениваемого по детализирующему показателю, должен быть сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам электронного конкурса: оказание услуг по организации обеспечения протокольных мероприятий, проводимых Губернатором Челябинской области, Правительством Челябинской области, Аппаратом Губернатора и Правительства Челябинской области.
Контрольный орган решил, что наличие такой формулировки указывает на ограничение показателя оценки заявок конкретной территорией субъекта Российской Федерации, что, в свою очередь, может привести к созданию неравных условий участия для потенциальных участников конкурса, которые не имеют опыта оказания услуг на территории Челябинской области, а также к нарушению статьи 8 Конституции РФ, гарантирующей единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств (решение Челябинского УФАС от 14 октября 2022 г. N 074/06/106-2820/2022(564-ж/2022)
Более широко об ошибках заказчиков "Как определить сопоставимость опыта: практика контроля."