Если для сложного оборудования в КТРУ нет соответствующей позиции, но есть позиции для отдельных составных частей, то заказчик в извещении должен указывать номера КТРУ этих составных частей. Такова официальная позиция, не раз озвученная представителями ФАС России.

На этой же позиции стоит Московское УФАС. Например, в решении от 05.10.2022 по делу №077/06/106-15022/2022 сказано, что одно наименование объекта закупки может включать несколько наименований закупаемых товаров. Заказчик, указывая объект закупки «Автоматизированное рабочее место» (позиция КТРУ отсутствует), не может ограничиться кодом ОКПД2, а должен указывать имеющиеся в КТРУ номера системного блока, монитора, клавиатуры, мыши. При этом, если одни позиции входят в какой-либо перечень по национальному режиму, а другие нет, то объединять их в одной закупке неправомерно.

Поскольку в нормативных актах нет прямого указания на обязанность заказчика именно таким образом формировать извещение, на местах мнение центрального ФАСа учитывается не всегда.

Например, в схожей ситуации Челябинское УФАС, рассматривая жалобу на то, что заказчиком в извещении не указаны коды КТРУ по позициям товаров, входящих в объект закупки (системный блок, монитор, клавиатура, мышь компьютерная), встало на сторону заказчика. В решении от 30.01.2023 №ВЛ/1015/23 говорится, что поскольку приобреталось автоматизированное рабочее место, а не отдельные виды компьютерной техники, заказчиком правомерно установлен общий код позиции по ОКПД2 26.20.15.000, а описание объекта закупки сделано в соответствии с правилами статьи 33 Закона о контрактной системе.

Мораль: нужно быть в курсе практики «своего» УФАСа!